8 августа, 2020

Как взвешивать и систематизировать доказательства

Автор: Александр

В типичном финансовом документе вы должны систематизировать доказательства, подтверждающие ваш аргумент.

Шаг 1. Составьте список доказательств

В примере Trimble писатель начинает с перечисления всех свидетельств. Затем писатель взвешивает аргументы. Это важно, потому что «дробовик — масса несвязанных причин — не может быть и речи», — говорит Тримбл.

Шаг 2. Назначьте категорию

Теперь пора распределить аргументы по категориям. «Он знает, что это важная часть процесса написания, поскольку его читатель будет ожидать, что доказательство этого будет разделено на аккуратные, логически развивающиеся этапы ». В примере Trimble доказательства делятся на моральные, экономические, политические и юридические причины.

Категоризация — это шаг, который поддается картированию разума, технике, которую я подробно обсуждаю в статье Финансовый блог: как писать эффективные сообщения, привлекающие клиентов . На примере Trimble я создал «ответвления» по моральным, экономическим, политическим и юридическим причинам вокруг центрального круга, посвященного теме статьи. Эта интеллектуальная карта дала бы мне перспективу с высоты птичьего полета, что помогло бы мне работать над следующей задачей Trimble.

Шаг 3. Расположите в правильном порядке

Определение последовательности представления аргументов — важная сопутствующая задача. Это вызывает вопросы, — говорит Тримбл:

Должны ли быть самые убедительные аргументы в первую очередь, или ему следует построить свои аргументы от наименее убедительных до наиболее убедительных, или он должен смешать их? Или ему было бы разумнее устранить большинство незначительно убедительных причин и отдать предпочтение качеству, а не количеству?

Компания Trimble ставит качество важнее количества. Я согласен.

Однако он также голосует за «более убедительный порядок аргументов». На мой взгляд, это часто не лучший подход, особенно если аргументы разрозненные и не основываются друг на друге. В этом случае вы можете потерять своих читателей, прежде чем они дойдут до ваших лучших аргументов.

Мой подход к правильному порядку

Я бы предпочел начать с самого сильного аргумента. Это поможет вам привлечь внимание читателей, и они будут с вами на протяжении всего вашего технического документа.

Используя данные из примера Trimble, я мог бы начать с самой сильной категории и самого сильного момента в этой категории, а затем перейти к более слабым сторонам в этой категории. Затем я перейду во вторую по силе категорию.

Конечно, не всегда возможно начать с сильнейшей категории. Иногда эта самая сильная сторона опирается на более слабую точку в этой категории или в другой категории. Такие сложные отношения — вот почему мне нравится ментальное отображение, которое помогает мне визуализировать отношения между пунктами, которые я хочу отметить.

Согласны ли вы с каждой деталью подхода Trimble или нет, он прав в том, что вы должны классифицировать и взвесить доказательства, чтобы убедить своих читателей.